Косметические средства

Косметические средства –  ресурсы и методы, с помощью которых можно улучшить внешность человека. Косметика включает все средства и способы по улучшению состояния кожи, волос, ногтей, а также материалы для придания красоты и свежести лицу и телу.

В настоящее время в список косметических средств включены самые разнообразные вещества. Это крема, лосьоны, гели, маски для лица, духи, дезодоранты, средства по уходу за волосами, кондиционеры, очищающие средства, продукты для бритья, депиляции, макияжа, для ухода за ногтями, личной гигиены, загара и т.д.

kosmeticheskie sredstva

История декоративной косметики восходит к временам Древнего Египта. Косметология, включающая методики по улучшению внешности, приближенная к современному пониманию данного термина, зародилась около 1500 лет назад в Древней Греции. Там возродили египетские традиции «разрисовывать» лицо именно в эстетических целях. Постепенно это искусство развивалось и появлялись все новые средства.

В состав косметики входит множество различных компонентов. К примеру, одно косметическое средство может содержать до 50 разных ингредиентов, причем каждому из них свойственны определенные функции. Один конкретный ингредиент может обладать несколькими свойствами. Все ингредиенты подразделяют на группы по типу воздействия: антиоксиданты, абсорбенты, абразивные компоненты, добавки, антибактериальные вещества, биодобавки, связующие элементы, антистатики, отбеливающие, хелатообразующие, пенообразующие, пленкообразующие компоненты, красители, эмульгаторы, ароматизаторы, влагопоглотители, окислители, пигменты, ПАВы, консерванты, газы, растворители и т.д.

kosmeticheskie sredstva sostavПри создании рецептов косметических средств принимаются во внимание многие аспекты. Косметика должны привлекать потребителей своим внешним видом, приятным запахом и консистенцией, быть комфортной в применении, и самое главное – выполнять свою основную функцию – улучшать внешний вид кожи, волос, ногтей, придавать внешности свежесть и красоту. Часто при составлении рецептов косметики вносят компоненты, совершенно не предназначенные для ухода за внешностью, опираясь на маркетинговые соображения. Так, научились смешивать заведомо несочетающиеся вещества – жиры и воду с помощью эмульгаторов. Для сохранения товарного вида косметики используют также консерванты (чаще парабены), антикоррозионные вещества, контрастеры, элементы для регуляции вязкости, антистатики.

Существуют общепринятые правила для маркировки косметики. На этикетке или упаковке косметического средства в обязательном порядке производители указывают наименование товара и изготовителя, количество или массу, срок годности, необходимые условия хранения, меры предосторожности, код партии, предназначение данного средства, руководство по применению, перечень ингредиентов.